Цветовое решение сайта как составной элемент дизайна

Поговорим о том, как цветовое оформление сайта влияет на отношение посетителей к нему и на поведенческие факторы в целом.

Цветовое решение сайта – это очень важная составная часть веб-дизайна. От правильно подобранных цветов фона, шрифта и прочих элементов будет зависеть восприятие вашего сайта пользователями. Ведь в результате вы наверняка хотите добиться приветливого и сбалансированного дизайна, благодаря которому сайт запомнится лишь с лучшей стороны.

Для начала опишем ряд общих моментов. Во-первых, старайтесь использовать темные шрифты и светлый фон для них. Такое сочетание является наиболее благоприятным для глаз. Во-вторых, не следует в больших объемах использовать чистые и яркие цвета, такие, как желтый, красный, ярко-голубой и так далее. Лучше подобрать какой-то более приглушенный оттенок. В-третьих, не используйте сразу всю палитру цветов, тем более, если тематика сайта не особо располагает к безудержному веселью и ярким сочетаниям. Идеальный вариант – 3 или 4 цвета. В-четвертых, все страницы сайта должны быть выполнены в одном цветовом формате. Старайтесь избегать ситуации, когда одна страница пестрит красно-желтыми тонами, а вторая выполнена в черно-белом цвете и т.п.

Далее перечислим менее известные особенности, связанные с цветовым оформлением сайта.

При разработке дизайна нужно учитывать цветовые ассоциации тех народов или национальностей, для которых предназначается сайт. К примеру, чистый красный цвет в Японии, США и Европе связан с опасностью и агрессией, зеленый цвет у французов ассоциируется с криминалом, желтый цвет у китайцев – с богатством и силой власти.

Люди разного возраста воспринимают цвета по-разному. Глаза хуже различают цветовые свойства объекта при смене освещения, к примеру, с естественного (солнце) на искусственное (лампа). Поэтому, если сайт ориентирован на людей пожилого возраста, то следует избегать большого количества контрастных цветов.

Если сайт является коммерческим, то на нем даже цвет фона и шапки должны способствовать тому, чтобы пользователь сделал заказ или воспользовался услугами вашей фирмы. Ни один из элементов не должен его отталкивать с эмоциональной точки зрения. К примеру, переливающаяся красивым серебристым цветом кнопочка «Купить».

Следует избегать чрезмерной цветовой простоты. Она проявляется в наличии крупных однотонных элементов, которые могут обеднять внешний вид сайта или делать его нелепым. Ваша задача – добиться гармонии, сдержанности и разнообразия.